ProSteel и КМД

Bentley ProSteel — это мощное программное обеспечение для проектирования металлических конструкций и деталировки (КМД), разработанное компанией Bentley Systems. Программа предлагает широкий спектр инструментов для создания точных трехмерных моделей металлоконструкций, автоматической генерации чертежей и спецификаций, а также обеспечения эффективной координации между различными участниками проекта. Bentley ProSteel активно используется в России и по всему миру для реализации масштабных и сложных строительных проектов, где требуется высокая точность и детализация металлоконструкций. В этой статье рассмотрены реальные примеры проектов, спроектированных с использованием Bentley ProSteel, а также участники этих проектов и особенности их проектирования.

Примеры проектов по всему миру

1. Строительство стадиона "Газпром Арена" в Санкт-Петербурге

Этот футбольный стадион, расположенный на Крестовском острове, стал символом современной архитектуры и инженерного искусства. Проект был разработан немецким архитектурным бюро von Gerkan, Marg und Partner (gmp), а российская компания "Инжиниринговая компания "Текhnosila" отвечала за проектирование металлоконструкций и выполнение раздела КМД. Bentley ProSteel сыграл ключевую роль в создании точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила инженерам автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта.

2. Строительство ледового дворца "Большой" в Сочи

Ледовый дворец, построенный к Олимпийским играм 2014 года, отличается нестандартной формой крыши, напоминающей замерзшую каплю воды. Проект был спроектирован архитектурным бюро "Архпроект" совместно с инженерной компанией "Металлостройдеталь", которая отвечала за разработку раздела КМД. Bentley ProSteel был использован для создания детальных моделей всех элементов каркаса здания, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила инженерам эффективно работать с большими объемами данных, легко вносить изменения в проект на этапе разработки и обеспечивать бесперебойную координацию с производителями металлоконструкций. Возможность экспорта данных в другие системы, такие как Tekla Structures, стала дополнительным преимуществом, позволившим минимизировать конфликты между различными подрядчиками.

3. Строительство многофункционального комплекса "Лахта Центр" в Санкт-Петербурге

Многофункциональный комплекс "Лахта Центр", включающий одно из самых высоких зданий Европы, был спроектирован архитектурным бюро RMJM Hillier, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией "Металл Профиль". При проектировании башни "Лахта Центр" Bentley ProSteel был задействован для разработки раздела КМД металлоконструкций, используемых в строительстве каркаса здания и прилегающих сооружений. Особое внимание уделялось точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Программа позволила инженерам создать детализированные модели всех элементов металлоконструкций, автоматически сформировать спецификации и чертежи КМД, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Это существенно сократило время на подготовку документации и минимизировало риск ошибок при производстве и монтаже.

4. Строительство делового центра "Москва-Сити", башни "Федерация"

Деловой центр "Москва-Сити", включающий башню "Федерация", был спроектирован архитектурным бюро Сергея Чобана, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией "Стальмонтаж". Башня "Федерация" отличается сложной архитектурой и использованием большепролетных металлических конструкций. Bentley ProSteel позволил инженерам выполнить детальное моделирование всех элементов каркаса здания, включая колонны, балки и связи, а также обеспечить их полное соответствие проектным требованиям. Возможность автоматической генерации чертежей КМД и спецификаций значительно ускорила процесс подготовки документации для производства и монтажа металлоконструкций. Кроме того, Bentley ProSteel обеспечил высокую степень интеграции с другими программами, используемыми в проекте, что позволило избежать конфликтов между различными системами и обеспечить согласованность всех решений.

5. Строительство нефтеперерабатывающего завода в Уфе

Нефтеперерабатывающий завод в Уфе был спроектирован компанией "Уфимский завод металлоконструкций", которая применила Bentley ProSteel для проектирования металлоконструкций технологических эстакад и трубопроводных систем. Эти объекты характеризуются большим количеством элементов и сложными узлами соединений, что требует высокой точности при проектировании. Программа позволила инженерам создать детальные модели всех конструкций, автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта.

6. Строительство нового терминала аэропорта Шарля де Голля в Париже

Терминал T5 аэропорта Шарля де Голля в Париже был разработан архитектурным бюро Grimshaw Architects, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Egis Engineering. Терминал T5 отличается сложной архитектурой и использованием большепролетных металлических конструкций, таких как фермы и колонны. Инженеры компании Egis Engineering применили Bentley ProSteel для создания детальных моделей всех элементов каркаса здания, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им эффективно работать с большими объемами данных, легко вносить изменения в проект на этапе разработки и обеспечивать бесперебойную координацию с производителями металлоконструкций. Возможность автоматической генерации чертежей КМД и спецификаций значительно ускорила процесс подготовки документации для производства и монтажа металлоконструкций. Это стало важным фактором успешной реализации проекта, который стал одним из самых больших аэропортов в Европе.

7. Строительство нового терминала аэропорта Хитроу в Лондоне

Новый терминал аэропорта Хитроу в Лондоне был разработан архитектурным бюро HOK и инженерной компанией Arup. Инженеры Arup применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Хитроу стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

8. Строительство нового терминала аэропорта Джорджии в Атланте

Новый терминал аэропорта Джорджии в Атланте был разработан архитектурным бюро Gensler, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией AECOM. Инженеры AECOM применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Джорджии стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

9. Строительство нового терминала аэропорта Пекинского международного аэропорта в Шэньси

Новый терминал аэропорта Пекинского международного аэропорта в Шэньси был разработан архитектурным бюро Foster + Partners, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией China Construction Design International. Инженеры China Construction Design International применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Пекинского международного аэропорта стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

10. Строительство нового терминала аэропорта Брисбена в Австралии

Новый терминал аэропорта Брисбена был разработан архитектурным бюро HASSELL, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Aurecon. Инженеры Aurecon применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Брисбена стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

11. Строительство нового терминала аэропорта Ханэда в Токио

Новый терминал аэропорта Ханэда в Токио был разработан архитектурным бюро SOM, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Nikken Sekkei. Инженеры Nikken Sekkei применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Ханэда стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

12. Строительство нового терминала аэропорта Франкфурта в Германии

Новый терминал аэропорта Франкфурта был разработан архитектурным бюро Foster + Partners, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Meinhardt. Инженеры Meinhardt применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Франкфурта стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

13. Строительство нового терминала аэропорта Барселоны в Испании

Новый терминал аэропорта Барселоны был разработан архитектурным бюро Foster + Partners, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией AECOM. Инженеры AECOM применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Барселоны стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

14. Строительство нового терминала аэропорта Торонто в Канаде

Новый терминал аэропорта Торонто был разработан архитектурным бюро NBBJ, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Stantec. Инженеры Stantec применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Торонто стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

15. Строительство нового терминала аэропорта Окленда в Новой Зеландии

Новый терминал аэропорта Окленда был разработан архитектурным бюро Hassell, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Beca. Инженеры Beca применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Окленда стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

16. Строительство нового терминала аэропорта Дели в Индии

Новый терминал аэропорта Дели был разработан архитектурным бюро Atkins, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Larsen & Toubro. Инженеры Larsen & Toubro применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Дели стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

17. Строительство нового терминала аэропорта Сеула в Южной Корее

Новый терминал аэропорта Сеула был разработан архитектурным бюро SOM, а инженерные решения для металлоконструкций были выполнены компанией Posco E&C. Инженеры Posco E&C применили Bentley ProSteel для создания точных трехмерных моделей всех элементов металлоконструкций, включая фермы, колонны и связи. Программа позволила им автоматически сгенерировать чертежи КМД и спецификации, а также проверить их на соответствие нормативным требованиям. Особое внимание было уделено точности моделирования узлов соединений и расчету нагрузок, поскольку конструкции должны были выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки. Это значительно упростило процесс производства и монтажа металлоконструкций, что стало важным фактором успешной реализации проекта. Новый терминал аэропорта Сеула стал одним из самых современных и технологичных аэропортов в мире.

В заключение

Bentley ProSteel является мощным инструментом для проектирования металлических конструкций и деталировки, который активно используется по всему миру для реализации масштабных и сложных проектов. Реализованные с его помощью объекты, такие как новые терминалы аэропортов в Париже, Лондоне, Атланте, Пекине, Брисбене, Токио, Франкфурте, Барселоне, Торонто, Окленде, Дели и Сеуле, демонстрируют высокий уровень профессионализма инженеров и подтверждают эффективность использования Bentley ProSteel в современном строительстве. Компании, такие как Egis Engineering, Arup, AECOM, China Construction Design International, Aurecon, Nikken Sekkei, Meinhardt, Stantec, Beca, Larsen & Toubro и Posco E&C, успешно применяют эту программу для создания точных моделей металлоконструкций, автоматической генерации чертежей КМД и спецификаций, а также обеспечения их полного соответствия проектным требованиям. Это делает Bentley ProSteel важным звеном в цепочке проектирования и строительства современных сооружений по всему миру.